11 апреля состоялась ежегодная XXIII Общешкольная конференция

11 апреля состоялась ежегодная XXIII Общешкольная конференция, посвященная вопросам формирования социальной ответственности учащихся. В рамках конференции родители, педагогический коллектив и администрация школы обсудили значимые и актуальные вопросы взаимодействия всех участников образовательного процесса, направления совместной работы и определили основные пути сотрудничества семьи и школы.

Право вести конференцию в этом году было предоставлено председателю родительского комитета Штейнваргу А.В. и представителю родительской общественности Абдулкеримовой Н.Х.

Вступительным словом открыл конференцию директор ГБОУ ШКОЛА №207 Коровкин В.Ю. Штейнварг А.В. озвучил тематику, план работы и основные цели работы конференции.

 

В рамках пленарного заседания были представлены результаты общешкольного анкетирования по вопросу формирования и развития социально-ответственного поведения,  взгляд на проблему педагогов, учащихся и родителей. Также учащиеся 8 и 10 классов познакомили участников конференции со своими социальными проектами.

Далее была организована работа по секциям, позволившая педагогам и родителям не только обсудить значимые проблемы, но и выработать совместный план решений основных задач.

     

 

 

 

 

 

Итогом конференции стало выступление представителя каждой секции с проектом решения определенного круга проблем — «Система оценивания учащихся», «Воспитательная работа в школе», «Права и обязанности субъектов образовательного процесса» и многое другое.

В завершение работы конференции были высказаны теплые слова от родительского комитета с благодарностью администрации школы за плодотворное сотрудничество.

 

Тематики секций 23 Общешкольной конференции:

Секция 1.

Название (тема): «Школа – образование, семья – воспитание?»

 Содержание: перенос школой ответственности за образовательный процесс на семью (объем домашних заданий, сложности в программе, недостаточность объяснений). Перенос родителями ответственности за воспитание на школу (« я с ним не справляюсь», «сделайте что-нибудь, он(а) меня не слушает»).

 

Секция 2.

Название (тема): «Двойка? Ну и ладно!»

Содержание: снижение значимости оценки (как отрицательной, так и положительной) для всех участников образовательного процесса. Оценка перестает «работать» и выполнять регулирующую функцию, перестает быть мотивирующим фактором.

 

Секция 3.

Название (тема): «А можно пересдать?»

Содержание: Права учеников на получение образования. Открытость образовательного процесса и доступность образовательной среды. Родителей волнует возможность дополнительно прийти к учителю, пересдать, исправить, разобраться…

 

Секция 4.

Название (тема): «А что мы можем?»

Содержание: права и полномочия субъектов образовательного процесса. Зоны ответственности

Какие инструменты родители готовы предоставить (=разрешить использовать) школе для реализации воспитательной и образовательной функций.

Что ты можем делать с ребёнком?

В частности, можно коснуться вопроса доверия. Можно ли полноценно работать с учеником, если мы не владеем информацией (о семейной ситуации, об индивидуальных особенностях ребёнка и др).

 

Секция 5.

Название (тема): «Хулиганы и гении»

Содержание: Навешивание ярлыков на ребенка. Сформированная у педагогов и родителей система ожиданий по отношению к ребенку. Как перебороть?

 

Секция 6.

Название (тема): «Кто людям помогает, тот тратит время зря»

Содержание: Формирование социальной, трудовой и общественной ответственности детей. Родители зачастую против участия детей в разного рода мероприятиях («нам некогда»), отменены дежурства по школе и фактически любые формы трудовой деятельности детей.

 

Секция 7.

Название (тема): «По разные стороны баррикад» или «Мы вместе?»

Содержание: Доверие школы к родителям и родителей к школе. Зачастую позиция обеих сторон заранее оборонительная: «Кругом враги»… «Я пришел защитить своего ребенка!»….и т.п. Вопрос от кого??? А также в обратную сторону.

РЕШЕНИЕ XXIII ОБЩЕШКОЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ.

 

  1. Принять за основу проекта решения итоги обсуждения вопросов в секциях.

 

  1. Председателям Советов родителей классов на собраниях 25 апреля 2017 г. проинформировать всех родителей о результатах проведённой 23 общешкольной конференции.

 

  1. Классным руководителям провести классные часы «Я – социально-ответственный человек» с учётом возрастных особенностей с опорой на результаты анкетирования.

 

  1. Совету родителей школы завершить работу по созданию банка данных ресурса профессиональных возможностей родителей для участия во внеурочной деятельности.

 

  1. Обратиться к Попечительскому совету и родительской общественности по вопросу поддержки социальных проектов учащихся.

 

  1. В течение 10 рабочих дней администрации школы разместить на официальном сайте информацию об оказании платных услуг.

 

  1. Принять к сведению:

 

а) отчет ФПШ-207;

 

б) отчёт о расходовании средств, полученных от оказания платных образовательных услуг.

 

в) результаты анкетирования субъектов образовательного процесса по вопросу формирования социальной ответственности.

 

  1. Вынести благодарность администрации школы за многолетний и упорный труд по организации ежегодной Общешкольной конференции.

 

РЕШЕНИЯ, ВЫРАБОТАННЫЕ НА СЕКЦИЯХ:

  1. Социальная ответственность для наших детей – это возможность учиться и получать образование.
  2. Школе и семье необходимо действовать согласованно и строго совместно в решении вопроса ликвидации академической задолженности ученика. Ответственность за ликвидацию академической задолженности лежит на ученике, семье и школе. Необходимо соблюдать утвержденный школой алгоритм ликвидации академической задолженности.
  3. Для эффективного взаимодействия семьи и школы необходимо обеспечить возможность прямой коммуникации педагогов, детей и родителей.
  4. Школе — обеспечить конфиденциальность полученной от родителей информации о состоянии здоровья, семейной ситуации и личностных особенностях ученика.
  5. Учителям – выработать единую систему требований и оценивания учащихся.
  6. В школе необходимо развивать службу психолого-педагогико-социального сопровождения учащихся и членов их семей.
  7. Развивать и активно использовать в обучении групповые формы учебной деятельности.
  8. Рассмотреть возможность выделения должности освобожденного классного руководителя.
  9. Необходимо признать, что мотивация в обучении важна, но школьная дисциплина и самодисциплина — первичны.
  10. Понимать, что получение образования в школе невозможно без соблюдения трех норм: посещаемости, достойного поведения и успеваемости. «Три кита» успеха.