Правила внутреннего распорядка учащихся

Правила внутреннего распорядка учащихся

размещено в: Документы, Локальные акты | 4

Правила внутреннего распорядка учащихся утверждены. Просим ознакомится и при необходимости оставлять комментарии.

Правила внутреннего распорядка учащихся

1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, с учетом мнения Совета родителей и Педагогического совета.

1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и обязанности учащихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к учащимся ГБОУ СОШ № 207 (далее – Школа).
1.3. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

1.4. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получение учащимися общего образования. В соответствии с Конституцией РФ и семейным законодательством РФ получение основного общего образования – право и обязанность гражданина, до достижения им совершеннолетия ответственность за обеспечение этого права несут родители (законные представители) учащегося.

1.5. Один экземпляр настоящих Правил хранится в библиотеке Школы. Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет.

2. Режим образовательного процесса

2.1. Режим учебного года — три учебных триместра.

2.2. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом директора Школы.
2.3. В 9-х и 11-х классах продолжительность летних каникул определяется с учетом прохождения учащимися итоговой аттестации.

2.4. Учебные занятия начинаются в 9 часов 00 минут.

2.5. Для учащихся 1-4 классов устанавливается пятидневная учебная неделя, для учащихся 5-11 классов шестидневная учебная неделя.

2.6. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.

2.7. Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 45 минут.

2.8. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
в сентябре-октябре – 3 урока по 35 минут каждый (основание СанПиН 2.4.2.1178-02, п.п.2.9.5.), остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми (основание: письмо Минобразования России от 25 сентября 2000 г. №2021/11).
В середине учебного дня (после второго урока) проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут.

2.9. Продолжительность перемен между уроками составляет 10-20 минут.

2.10. Учащиеся должны приходить в Школу не позднее 8 часов 50 минут. Опоздание на уроки недопустимо.

2.11. Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором по согласованию с советом родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Школы.

3. Права, обязанности и ответственность учащихся

3.1. Учащиеся имеют право на:
3.1.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3.1.2. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану;
3.1.3. повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;
3.1.5. выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Школой (после получения основного общего образования);
3.1.6. освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе любых других предметов, преподаваемых Школой, в порядке, установленном положением об освоении предметов, курсов, дисциплин (модулей);
3.1.7. зачет результатов освоения ими предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
3.1.8. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
3.1.9. каникулы в соответствии с календарным графиком (п. 2.1–2.2 настоящих Правил);
3.1.10. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании;
3.1.11. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школе;
3.1.12. бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Школы;
3.1.13. пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Школы;
3.1.14. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, других массовых мероприятиях;
3.1.15. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с п. 4.1 настоящих Правил;
3.1.16. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
3.1.17. ношение часов, аксессуаров и скромных неброских украшений, соответствующих деловому стилю одежды;
3.1.18. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

3.2. Учащиеся обязаны:
3.2.1. приходить в школу не позже, чем за 10 минут до начала учебных занятий, приход в школу после звонка на урок считается грубым нарушением дисциплины;
3.2.2. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы, сдавать их в установленные сроки;
3.2.3. в случае невыполнения домашнего задания по уважительной причине до урока представить учителю объяснительную записку от родителей (законных представителей) с обязательным указанием «ответственность за выполнение домашней работы учащимся в 3-х дневный срок беру на себя», что позволяет учащемуся не получить неудовлетворительную оценку;
3.2.3. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Школой;
3.2.4. в случае пропуска учебного дня представить документ, удостоверяющий наличие уважительной причины пропуска (до 3 дней — записка от родителей (законных представителей) с обязательной фразой «ответственность за жизнь и здоровье ребёнка, прохождение программы беру на себя» с числом и подписью; более трех дней — медицинская справка или заявление родителей (законных представителей) с визой директора Школы);
3.2.5. в случае освобождения от занятий физкультурой по состоянию здоровья, присутствовать на уроке вместе с классом (если учащийся освобожден от занятий физкультурой на длительный срок (не менее 3 месяцев) и урок физкультуры является по расписанию первым или последним, то по заявлению родителей (законных представителей) на имя директора школы с обязательной фразой «ответственность за жизнь и здоровье ребёнка беру на себя» ученик может быть освобожден распоряжением директора от присутствия на уроке);
3.2.5. приходить на занятия со всеми необходимыми учебниками и канцелярскими принадлежностями, находящимися в полной готовности для использования;
3.2.6. соблюдать правила техники безопасности в соответствии с требованиями инструкции по технике безопасности во время проведения уроков, практических, лабораторных работ, демонстрационных экспериментов;
3.2.7. во время прогулок в ГПД, экскурсий, походов строго соблюдать инструкции по технике безопасности и следовать указаниям сопровождающих (учащийся, систематически нарушающий дисциплину на внеклассных и внешкольных мероприятиях, может быть лишен права участия в них; учитель обязан начать и закончить маршрут внешкольного мероприятия у школы; в том случае, если отдельным учащимся безопаснее возвращаться домой самостоятельно с какой-либо точки маршрута, они должны заранее принести заявление родителей на имя ответственного сопровождающего, в котором чётко указано место, где учащийся покидает группу и написана фраза «ответственность за жизнь и здоровье моего ребёнка беру на себя», дата, подпись);
3.2.8. выполнять требования Устава, настоящих Правил и иных локально-нормативных актов Школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3.2.9. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
3.2.10. немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали;
3.2.11. уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
3.2.12. бережно относиться к имуществу Школы;
3.2.13. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в Школе;
3.2.14. находиться в Школе только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в светской одежде делового (классического) стиля, соответствующей требованиям Положения о школьной форме и внешнем виде обучающихся. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви;
3.2.15. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры.

3.3. Учащимся запрещается:
3.3.1. приносить, передавать, использовать в Школе и на ее территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;
3.3.2. приносить, передавать и использовать в Школе и на её территории любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению, а так же любые предметы, которые могут нанести вред здоровью находящимся в Школе, повредить имущество и (или) помешать нормальному ходу образовательного процесса;
3.3.3. приносить, передавать, использовать в Школе и на её территории любые предметы, внешне напоминающие запрещенные предметы или их копии и аналоги;
3.3.4. иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;
3.3.5. приносить в школу и тем более оставлять в гардеробе ценные вещи;
3.3.6. использовать сотовый телефон, диктофон и прочие технические средства, не предназначенные для обучения, во время уроков; на уроке звук телефона должен быть отключен, телефон должен находиться в портфеле/сумке (за сохранность сотового телефона работники Школы ответственности не несут);
3.3.7. в стенах школы играть в электронные игры на любых электронных устройствах;
3.3.8. допускать во время урока реплики с места, нерабочий шум и различные нарушения дисциплины, которые мешают деловой работе класса;
3.3.9. допускать оскорбительные резкие высказывания в адрес других учащихся, работников Школы и иных лиц;
3.3.10. применять физическую силу в отношении других учащихся, работников Школы и иных лиц;
3.3.11. в Школе и на территории Школы бегать, толкаться, совершать травмоопасные действия, играть в спортивные игры, играть со спортивным инвентарем во избежание травм и порчи имущества (спортивные игры и игры со спортивным инвентарем разрешены только в специально отведенных для этого местах – спортивный зал и спортивная площадка, за исключением ситуаций регулируемых администрацией Школы);
3.3.12. покидать территорию школы до конца учебных занятий без письменного разрешения классного руководителя или заместителя директора по учебно-воспитательной работе или дежурного администратора (при необходимости забрать учащегося в учебное время родители (законные представители) лично приходят за ним в Школу или передают заявление на имя директора Школы с указанием даты, времени, причины снятия учащегося с уроков, обязательной фразой «ответственность за жизнь и здоровье (данные учащегося) беру на себя», числом и подписью; при любой неточности (в тексте заявления, при расхождении слов ребёнка и данных заявления и т.д.) администрация Школы имеет право отказать в просьбе).

3.4. За неисполнение или нарушение Устава Школы, настоящих Правил и иных локально-нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности учащиеся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.

4. Поощрения и дисциплинарное воздействие

4.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к учащимся школы могут быть применены следующие виды поощрений:
• объявление благодарности учащемуся;
• направление благодарственного письма родителям (законным представителям) учащегося;
• награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
• награждение ценным подарком;
• вручение аттестата с отличием.

4.2. Процедура применения поощрений.
4.2.1. Объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности родителям (законным представителям) учащегося, направление благодарственного письма по месту работы родителей (законных представителей) учащегося могут применять все педагогические работники Школы при проявлении учащимися активности с положительным результатом.
4.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией Школы по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне Школы и (или) муниципального образования, на территории которого находится Школа.
4.2.3. Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных финансовых средств по представлению заместителей директора на основании приказа директора Школы за особые успехи, достигнутые на уровне муниципального образования, субъекта Российской Федерации.
4.2.4. Вручение аттестата с отличием выпускникам 9-х и 11-х классов, показавшим высокие результаты в учебе на протяжении нескольких лет и успешно сдавшим государственную итоговую аттестацию осуществляется решением Педагогического совета Школы. Аттестаты с отличием приводятся в соответствие с Приказом Минобрнауки РФ от 27 августа 2013 г. N 989 «Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним».

4.3. За нарушение Устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Школы к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:
• меры воспитательного характера;
• дисциплинарные взыскания.

4.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации Школы, ее педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости нарушения правил поведения в Школе, осознание учащимся пагубности совершенных им действий и возможных последствий, воспитание личных качеств учащегося, добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины.

4.5. К учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
• замечание;
• выговор;
• отчисление из Школы.

4.6. Применение дисциплинарных взысканий.
4.6.1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни учащегося, пребывания его на каникулах, а также времени, необходимого на учет мнения Совета родителей, но не более семи учебных дней со дня представления директору Школы мотивированного мнения указанного совета в письменной форме.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
При наложении дисциплинарного взыскания действует принцип рецидива, когда за один и тот же проступок, совершенный в течение года, наказание ужесточается.
4.6.2. Дисциплинарные взыскания не применяются в отношении воспитанников дошкольных групп, учащихся начальных классов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
4.6.3. Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору Школы того или иного участника образовательных отношений.
4.6.4. При получении письменного заявления о совершении учащимся дисциплинарного проступка директор в течение трех рабочих дней передает его в работу административному работнику, ответственному за соответствующую параллель, классному руководителю, которые могут прибегнуть к помощи психолога и (или) социального работника Школы.
4.6.5. В случае признания учащегося виновным в совершении дисциплинарного проступка назначенные директором ответственные за дисциплинарное расследование выносят решение о применении к нему соответствующего дисциплинарного взыскания.
4.6.6. Отчисление учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется, если меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата, учащийся имеет не менее двух дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его дальнейшее пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование Школы.
Отчисление несовершеннолетнего учащегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания истекли, и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.
4.6.7. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его законных представителей и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается только с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
4.6.8. Школа обязана незамедлительно проинформировать Отдел образования Центрального района об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания.
4.6.9. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется приказом директора. С приказом учащийся и его родители (законные представители) знакомятся под роспись в течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени отсутствия учащегося в Школе. Отказ учащегося, его родителей (законных представителей) ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом в присутствии двух свидетелей.
4.6.10. Учащийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение.
4.6.11. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.
4.6.12. Директор Школы имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до истечения года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого учащегося, его родителей (законных представителей), ходатайству Совета родителей.

5. Памятка родителям (законным представителям)

Необходимо:
5.1. Не допускать наличие у учащегося предметов, опасных для жизни и здоровья окружающих и его самого.

5.2. Контролировать выполнение Правил внутреннего распорядка, беседуя с учащимся в семье, поддерживая связь с классным руководителем.

5.3. Обеспечить ликвидацию академической задолженности учащегося в установленные Школой сроки, в случае не ликвидации академической задолженности предпринять действия в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.58).

5.4. Посещать родительские собрания, дни открытых дверей, приходить в Школу по первому обращению классного руководителя, администрации.

5.5. Еженедельно проверять дневник учащегося, заверяя это своей подписью.

5.6. В полном объеме компенсировать ущерб, причиненный учащимся зданию и (или) имуществу Школы.

5.7. Для персональной встречи с учителем и (или) представителем администрации быть в Школе в послеурочное время по предъявлении удостоверения личности охраннику и согласованию с дежурным администратором (сотрудники Школы имеют право остановить любого посетителя Школы для выяснения цели визита).

6. Защита прав учащихся

6.1. В целях защиты своих прав учащиеся и их родители (законные представители) вправе:
— направлять в органы управления Школы обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий учащихся;
— обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
— использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов.

 

Правила внутреннего распорядка

 

4 Responses

  1. Наталья Анфилофьева

    Не понятно как осуществляется отчисление ученика из школы. Какова процедура? Поясните пожалуйста.

  2. Юлия Бояринцева

    Учащийся подлежит отчислению в 3-х случаях:
    — завершения обучения (окончание 9 или 11 класса);
    — досрочно: по инициативе и заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося или самого учащегося (по достижению 18-тилетия или по окончанию 9-го класса);
    — досрочно: по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания (раньше это называлось «исключение из школы»).
    Во всех случаях издается приказ директора школы об отчислении.
    Ни в каких других случаях отчислить ученика из школы нельзя.
    В последнем случае (отчисление как мера дисциплинарного взыскания) ситуация сложная — речь о злостных и постоянных нарушениях правил внутреннего распорядка. Отчислению предшествуют:
    — работа школы и родителей по коррекции поведения, привлечение психолога, социального педагога не менее года (оформляется протокольно)
    — применение «легких» мер взыскания, привлечение Совета родителей (оформляется протокольно)
    — работа Совета по профилактике (оформляется протокольно)
    — привлечение комиссии по делам несовершеннолетних, если речь об употреблении алкоголя, наркотиков и прочих запрещенных веществ – обращение в комиссию уже на первом этапе (оформляется протокольно)
    — если нет результата: решение Педагогического совета об отчислении (оформляется протокольно)
    — протокольно оформленное мнение родителей (законных представителей) за их подписью, отказываются – акт об отказе в присутствии двух свидетелей
    — получение согласия по решению Пед.совета со стороны комиссии по делам несовершеннолетних; если такое согласие получено – на основании всех документов выходит приказ директора школы об отчислении.

  3. Алексей

    Предлагаю п. 3.3.1 «приносить, передавать, использовать в Школе и на ее территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс» дополнить фразами:
    1. приносить, передавать, использовать в Школе и на ее территории Любые предметы, внешне напоминающие запрещенные предметы или их копии и аналоги

    2. приносить, передавать, использовать в Школе и на ее территории любые предметы, которые могу нанести вред здоровью находящимся в Школе, повредить имущество или помешать нормальному ходу образовательного процесса

  4. Наталья Анфилофьева

    На собрании 5 класса от родителей поступило предложение: запретить детям в стенах школы играть в электронные игры на любых электронных устройствах.